Что делать, если ваш рейс отменили?

Внимание, ваш рейс отменен. Что делать? Куда бежать? К кому обращаться? Что теперь? А теперь выдохните и внимательно прочтите статью Tickets.by После этого у вас не останется и следа паники, вместо нее – только спокойствие и четкий план действий в голове на случай непредвиденной ситуации.

Отмена самолета не самое редкое явление, поэтому к нему нужно быть готовым. Для начала усвойте, что купленный билет – это ваш договор с конкретной авиакомпанией. И в непредвиденных ситуациях она обязана позаботиться о своем клиенте, то есть о вас. Но… не во всех. Существует ряд ситуаций, в которых авиакомпания освобождается от ответственности. К ним относятся, например, стихийные бедствия и погодные условия, которые помешали вылету, военные действия, чрезвычайные ситуации, забастовка персонала и ряд других. Здесь бессильны и вы и авиакомпания. Но есть ряд иных ситуаций, механизм действий в которых вы должны знать.

Рейс отменен перед вылетом

Вы приехали в аэропорт и на табло вылета напротив вашего рейса увидели надпись Canceled. Ваши действия: отправляетесь на стойку регистрации вашего рейса либо находите представителя авиакомпании и узнаете о причине отмены рейса. Сотрудник авиакомпании обязан предложить вам несколько вариантов действий. Если рейс отменен по вине авиакомпании, то вам могут предложить бесплатную замену рейса – долететь на другом борте или другой авиакомпанией, либо возврат денег за билет.

В первом случае вам предложат максимально удобный для вас альтернативный вариант. Ваше право принять его или отказаться. Важно знать, что при ожидании вылета свыше двух часов вы имеете право на два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте  за счет авиакомпании. А также – на бесплатные напитки и посещение комнаты матери и ребенка, если с вами ребенок до 7 лет. В случае ожидания более 4 часов вы имеете право на бесплатное горячее питание, о котором должна позаботиться авиакомпания. Если ожидание составит более 6 часов ночью и 8 часов днем, авиакомпания обязана предоставить вам номер в гостинице и трансфер в отель – бесплатно.

Решили вернуть деньги за несостоявшийся полет? В этой ситуации вы получаете соответствующий штамп на билет либо иной подтверждающий факт отмены документ. Можно для верности сфотографировать табло вылета. Возврат денег производится продавцом авиабилета. Большинство авиакомпаний технически не могут вернуть деньги за билет, купленный не напрямую у авиакомпании, а у ее агента.

Рейс отменен за несколько дней

Авиакомпания обязана заранее сообщить вам о том, что рейс отменяется. Если это случилось по ее вине, авиакомпания предлагает вам два варианта – альтернативный перелет и возврат денег. Заменить билет или вернуть его стоимость опять же можно, как правило, в пункте его покупки.

При выборе альтернативы вам предложат другой борт либо другого авиаперевозчика. Менять пункт назначения в этой ситуации нельзя. Во втором случае вам обязаны полностью вернуть стоимость билета. А если это билет с пересадкой? Вам вернут полную стоимость, если пересадка оформлена в одном билете. Если отмена случилась на втором сегменте перелета, авиаперевозчик обязан не только возвратить деньги за отмененный рейс, но и бесплатно вернуть вас домой.

Если же для маршрута с пересадкой вы приобрели два отдельных билета, то вам возвратят стоимость отмененного сегмента. Билет на второй сегмент вы сможете сдать на общих основаниях.

Полную стоимость билетов туда и обратно можно вернуть тогда, когда они куплены по принципу round trip.

Важно! Обратите внимание, в какие сроки авиакомпания сообщила вам об отмене рейса. Если сообщение пришло вам менее чем за 13 дней до вылета включительно, то вам положена компенсация. Ее наличие и размер зависит от страны, длины перелета и времени сдвига  альтернативного рейса – как правило, суммы компенсации варьируются в пределах 125-600 EUR.

Как получить компенсацию за отмену рейса?

При отмене рейса разбирательство проходит по законам той страны, где произошел инцидент, вне зависимости от страны регистрации авиаперевозчика. Претензию можно оформить в аэропорту вылета или прилета и передать ее сотрудникам вашей авиакомпании. Можно оставить электронную претензию на сайте авиаперевозчика, однако это не всегда приносит результат. Надежнее отправить заказное письмо с претензией на официальный адрес авиакомпании. В письмо вложите подтверждающие документы:

  • авиабилеты с пометкой сотрудника авиакомпании об отмене рейса либо иной подтверждающий документ, который вам выдали;
  • чеки, доказывающие дополнительные расходы в связи с отменой рейса;
  • копии билетов на мероприятия, которые вы пропустили из-за отмены рейса – эти документы могут стать основанием для возмещения морального ущерба и сопутствующих убытков.

Оставьте у себя копию заявления и почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки заказной корреспонденции.

Когда перечислят деньги?

Сроки возврата денег у разных авиакомпаний различаются. В европейских это, как правило, семь дней.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в FACEBOOK, ВКОНТАКТЕ и ИНСТАГРАМ!

Бронирование и оплата авиабилетов через приложение Tickets.by на вашем гаджете занимает всего 1 минуту! Проверено.

👉 СКАЧАТЬ

Читайте также: